для агентств: +375-17 227 29 22
+375-17 243 11 11 пр. Машерова, 54
+375-17 227 18 22 ул. Зыбицкая, 6
+375-17 335 26 82 пр. Независимости, 44
X

Вход на сайтРегистрация

Читайте в блоге

Читать...

Travel Professional. Зачем он нужен

Юлия Карпенкова, заместитель директора ООО «Внешинтурист»

Отправляясь в очередной отпуск, на который в рутине рабочего процесса отводится меньше месяца в году, вы хотите получить максимум впечатлений и позитивных эмоций.

1. Пакетные туры и работа турагента

Отпуск у большинства людей ассоциируется с морем и солнцем, сменой деятельности и отсутствием ежедневных хлопот. Чаще всего они выбирают пакетные туры, в состав которых входит перелет (чартерный либо регулярный рейс), трансфер в отель и собственно размещение с питанием. Сейчас все стало проще простого, мы можем самостоятельно посмотреть все актуальные цены на сайтах крупных операторов, даты вылетов, сравнить и выбрать самый подходящий вариант.  Часто самый подходящий – самый дешевый. Далее начинаем атаковать туристические агентства города и искать скидку побольше, ведь времени они на нас почти не тратят, мы сами уже выбрали и вообще с усами. Не каждый из таких туристов задумывается о том, что выбирая самый дешевый вариант он получит соответствующее качество, например, отеля на отдыхе. В итоге появляется шанс остаться недовольным, и в этом случае совсем не обязательно винить себя за неудачный выбор. Порой следом туристы приходят в агентство, которое сделало им максимальную скидку, и пишут претензию, заставляя тратить то самое время, которые вначале они благородно не отняли у продавца, и платить деньги юристам.

Другой класс туристов – это те активные пользователи интернета, которые долгими ночами читают отзывы, и в итоге теряются в сотнях и тысячах турецко-египетско-греческих отелей, не понимая, что же подходит именно им. В таком случае следует обратиться в агентство, и в этот момент очень важно «нарваться» на профессионала. Главная ценность специалиста из туристической компании заключается в том, что эти люди не работают на базе отзывов из интернета, они ездят и лично смотрят отели, трогают все своими руками, тестируют пляжи, проверяя насколько комфортный вход в море. Иногда они за неделю умудряются осмотреть до сотни отелей,  делая пометки и отмечая плюсы и минусы. Конечно, все детально запомнить невозможно, но из этой сотни всегда можно отметить несколько оптимальных вариантов для семей с детьми, для молодежи, романтического отдыха.

Люди разные, и обслуживаясь в туристическом агентстве очень важно найти «своего» человека со схожими вкусами, но в то же время много видевшего, лично бывавшего и способного сравнивать и советовать. В таком случае вероятность соответствия ожиданий и действительности станет стремиться к 100%. 

Самое печальное сегодня заключается в том, что любой человек с хорошо подвешенным языком может назваться турагентом.  Для этого не требуется лицензия, сертификация не является обязательной и вполне достаточно просто оформить ИП. Зачастую такие самопровозглашенные агентства работают исключительно с целью сиюминутной выгоды, забывая о том, что отпуск у человека раз в году и портить его – это своего рода грех. К уважаемым, зарекомендовавшим себя агентствам и их сотрудникам туристы возвращаются снова и снова, иногда даже готовые немного переплатить за качественный сервис.

2. Экскурсионные туры

Но не менее важно выбрать и оператора. В случае пакетных авиатуров работа туроператора заключается преимущественно в том, чтобы получить от отелей и авиакомпаний лучшие цены и организовать услуги принимающей стороны.

Совершенно другое дело, когда мы покупаем экскурсионные туры. И в первую очередь, автобусные (ведь они по сути все таковыми и являются, отличается только то, как вы попадаете к месту начала программы – на самолете, либо просто на такси приезжаете из дома). Автобусный тур – это как сложное блюдо, требующее определенных навыков от тех, кто занимается приготовлением, качественных ингредиентов, и конечно же особой секретной перчинки, которая придаст харизму всему происходящему.

Ведь все кажется так просто! Открыл карту (а google.maps посчитает не только километраж, но и время), соединил интересующие точки, составил из них программу, взял в аренду автобус, через партнеров заказал отели – и вперед. Сначала продавать, затем выполнять. Вот и новый туроператор появился на свет, сделал цены на 30 рублей ниже, да еще и деньги все принял за границей, чтобы избавиться от лишней волокиты, бумажной и не только. А падкий на халяву турист сразу побежал к нему покупать тур, не думая наперед о том, что получит на выходе.

Я, как человек сопроводивший большое количество групп и создавший огромное множество программ любой сложности, туристам могу посоветовать одно: внимательно читайте программу. Ведь, по сути, программа тура является документом, и все что в ней написано должно быть выполнено. 

Всегда обращайте внимание на километраж, который вам предстоит проехать. Не бывает так, чтобы после экскурсии осталась куча свободного времени, если в этот же день вам предстоит переезд на ночлег в целых 600 км. Туристический автобус, в котором находятся 40, а то и более 50 туристов, не может ездить с той скоростью, какую пророчит google.maps. Средняя скорость движения с учетом дорожной обстановки в городах едва превышает 80 км/ч, и, соответственно, если вам пишут в программе, например, ночной переезд из Ллорет де Мара до Нюрнберга (очень популярное предложение на рынке), то он не просто ночной, а скорее суточный. Ведь между городами 1300 км, а это 18 часов непрерывной езды в автобусе, после которой вы не сразу примете горизонтальное положение в отеле, а вынуждены будете 9 часов гулять по городу (это обусловлено правилами перевозок пассажиров, и если водители не отдыхают – это прямое их нарушение). Далее вы проделаете еще 350-500 км до отеля, в зависимости от программы. Так это выглядит на практике, и лишь иногда на бумаге описано корректно. А скорее всего будет написано: «Ночной переезд до Нюрнберга. Обзорная экскурсия по городу. Свободное время в городе. Переезд в отель». И воображение человека, который видит стоимость в 300 евро за 15-дневный тур, рисует радужные картинки того, как ему будет здорово. Мало кто смотрит на карты и считает, как все это будет выглядеть на самом деле. А 9 часов в недешевом немецком городе на обратном пути после Испании (читать «все деньги остались на курорте, удачно вложены в себя и индустрию развлечений») - это своего рода испытание. И чем дешевле тур, тем больше «испытаний» вас ждет, уж поверьте опытному человеку.

Помимо программы в экскурсионных турах есть много других составляющих, которые значительно влияют на цену и являются его неотъемлемыми частями. Например, отели, в которых живет группа, обычно варьируются от 2*до 4*, могут располагаться как в 100 км от основного города, так и в пределах доступности городского метро. Завтрак может быть подан континентальный, а может быть и накрыт богатый шведский стол.  Транспорт бывает разным, от ровесников «трабантов» середины 90-х до суперсовременных лайнеров, сошедших с конвейера всего пару месяцев назад. Количество туристов, на которых рассчитан тур тоже может отличаться, ведь есть разница, едете вы в группе 30, 40 человек или 60. Банальные санитарные остановки будут отнимать то время, которое можно было бы потратить на прогулку, посещение музея или магазина. 

Однако, все это просто невозможно с ходу узреть неопытным глазом на моменте приобретения тура, ведь работа агентства и четкая организация, когда она является таковой, остается за кадром. Главные люди на маршруте, которые действительно создают настроение, та команда, которая работает для туристов, это сопровождающий группы, водители и гиды в городах.  Ведь согласитесь, если все экскурсии по маршруту проводит сопровождающий, без привлечения людей, которые живут в городах и знают все изнутри – это достаточно утомительно. Такой же сопровождающий в состоянии испортить настроение невозможностью решения банальных бытовых вопросов, которые возникают в ходе путешествия. Есть и другая категория, слишком опытных, которые «поймали» свою звезду. У такой категории гида напрочь отсутствует забота о людях, и если кому-то и интересны его многочасовые рассказы в автобусе, то другим нужно просто отдохнуть.

Всегда нужно помнить о том, что для проведения детальных и глубоких экскурсий существуют лицензированные гиды в городах, а сопровождающий в автобусе существует для того, чтобы окружить заботой и вниманием своих туристов, помогать им во всех аспектах, объяснять нюансы, создавать настроение. Его задача преподносить страноведческую и историческую информацию так, чтобы все ее поняли и хорошо запомнили.  Ведь все, и сопровождающие в том числе, когда-то с  чего-то начинают, прежде чем превратиться в акулу своего дела, но на каждом этапе карьерного пути очень важно оставаться добрым и заботливым человеком.  Верхом профессионализма сопровождающего является способность объединить весь тур одной темой, развивая ее каждый день и создавая эффект погружения, подкрепляя это визуальным рядом за окном автобуса.  Для этого существуют специальные туры, и чаще всего они являются авторскими и не относятся к категории бюджетных.

А еще, чем сложнее тур, тем больше в нем может случаться различного рода форс-мажоров. Самый банальный из них – это пробки на дорогах, связанные с ремонтами либо с авариями. Еще в Европе регулярно можно «вляпаться» в какую-нибудь, например, местечковую велогонку. Большие дороги из-за этого не перекроют, но подъезды к небольшим городам могут оказаться под угрозой.  Можно попасть и, например, на Гран-при Монако, если забыть проверить расписание мероприятий перед составлением каталога туров или нарваться на перенос мероприятий в календаре.  Тут уже никак невозможно посмотреть целую страну, заявленную в программе.

Случаются и поломки автобусов, ведь какие бы новые и хорошие они ни были, это техника (конечно, чем новее и надежнее машина, тем реже, и ведь сборка у автобусов бывает немецкая, а бывает турецкая).  И тут уже все зависит от надежности, солидности и опытности оператора. Чем больше лет компания на рынке, тем больше у нее контактов и партнеров, которые и в воскресенье среди ночи готовы проснуться и выехать на подменном автобусе либо организовать сервис в любое время дня и ночи. Страховые случаи также могут внести коррективы в программу тура, и здесь мы тоже все живые люди, с каждым что-то может случиться. В разрешении таких ситуаций все зависит от слаженных действий сопровождающего группы, офиса и страховой компании.

А еще туристы теряются, у них крадут документы, деньги и многое другое. И все эти ситуации отражаются на проведении программы тура. Чем больше опыта у туроператора, тем быстрее и качественнее решаются все проблемы. И, стоит отметить, что с комфортом выйти из нештатной ситуации возможно только, когда программа позволяет это сделать. В том случае, если у вас каждый день по 600-800 км, либо ночные переезды по тысяче км и больше, любой форс мажор может привести к тому, что программа будет сорвана, приезды в отели будут посреди ночи, либо, что еще хуже, группе придется ночевать в автобусе на трассе.

Напомню, четырьмя абзацами раньше у нас родился туроператор, который предлагает на первый взгляд аналогичные программы. Вы все еще готовы доверить ему тот свой единственный отпуск, который бывает раз в году?

3. Сам себе туроператор

Некоторые путешественники доверяют исключительно себе, не пользуясь услугами туристических компаний. Никто не сможет составить программу, максимально отвечающую всем личным запросам, чем мы сами. Сейчас есть booking.com и череда лоукостов, у всех есть карточки, которыми можно рассчитаться в интернете и огромный энтузиазм для того, чтобы вечерами после работы изучать соответствующие сайты, читать отзывы и бронировать 100500 вариантов с бесплатной отменой чтобы потом выбрать лучший, а может быть аннулировать все и поехать совершенно в другом направлении.

Кто из нас пару раз в год виртуально не летал на Мальдивы, или, например, на выходные в Рим? Ведь на первый взгляд все составляющие путешествия, которые вы находите на отдельных сайтах имеют весьма привлекательные цены…  Кажется что однозначно «нужно брать, дайте два»… Но не тут-то было, начинают всплывать дополнительные расходы, такие как, например, трансфер в аэропорт, аренда машины (из-за которой на карте заблокируют достаточно приличную сумму), общественный транспорт, входные билеты в музеи, знакомство с местной кухней, ведь история с тратой денег может быть бесконечной, а, содержимое кошельков у большинства из нас, напротив, конечное.  Чаще всего все путешествия получаются, и получаются правильно, качественно и красиво, но затраченная сумма намного превышает ту, которую вы изначально планировали без учета дополнительных  расходов. Но это не важно, главное, что путешествие удалось, впечатления получены и сожалений нет, ведь все было именно так, как вы запланировали.

Такие путешественники уже давно пророчат турбизнесу скорую гибель, обзывая его никому не нужным рудиментом, и сетуют, что в нашей стране общество еще не достаточно развито, чтобы отказаться от услуг турфирм. Но, если присмотреться внимательно, на «развитом западе» турбизнес не только жив, но и процветает. Ведь это специально обученные люди, которые качественно занимаются своим делом, много чего знают и готовы сэкономить ваше время и деньги, объяснив, например, почему вам стоит жить в одном районе Парижа, а не другом, не взирая на хорошие отзывы по расположению. И как раз таким людям сейчас доверяют гораздо больше, чем безликому сервису на просторах всемирной сети.

И конечно же, на очень многие направления турагентства и туроператоры могут предложить цены гораздо лучше, чем системы бронирования. Ведь далеко не всегда можно самостоятельно купить билеты на чартерный рейс, и большинство хороших отелей не продаются напрямую и через интернет-платформы. 


© 2018 ООО "Внешинтурист". Все права защищены. Свидетельство государственной регистрации № 800001036 от 28.01.2014.

Оценка ★★★★★ 4.3 на основе отзывов 15 клиентов.